Как проводить переговоры
Главная » КАРЬЕРА » Как проводить переговоры

Как проводить переговоры

Сегодня поговорим о психологии некоторых ошибок начинающих предпринимателей. Парадокс, но многие новички считают, что безукоризненно проводят переговоры. Кроме того, они даже обижаются, когда ему указывают на совершенные ошибки.

Почему же они обижаются?

Видите ли, ошибка многих новичков при проведении переговоров в том, что они складывают мнения о себе не благодаря результатам, которые достигаются, а основываются в основном на том, что говорят о них люди. Находят ошибки — значит он плохой, хвалят — значит хороший. Так допустимо вести себя разве что детям, но никак не взрослому сознательному человеку!

Если человек, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заинтересован в результате, то он будет благодарен, если ему укажут на ошибки. То есть ему должны сказать, что, если он не будет делать что-то, он добьется больших успехов.

Иными словами, подобное указание на ошибку с рекомендациями ее исправления — это конструктивная критика. А сказать, что вы делаете что-то не так и не обосновать сказанное – это уже критика неконструктивная. Такую критику уже никак не использовать.

Конечно, возможен и такой вариант, что критикующий вас человек, является учителем для вас, и он уже ЗНАЕТ какую ошибку вы совершили, не называя ее по определенным причинам, например, чтобы вы сами догадались.

А если, критикующий вас не конструктивен и НЕ ЗНАЕТ сути ошибки, то это всего лишь пессимист. Такие люди недовольны всем и непрерывно нудят о том, что их все не устраивает.

Мы кстати всегда точно чувствуем, когда на самом деле совершаем ошибку во время того, как проводим переговоры, и когда собеседник просто-напросто не понимает, что мы делаем и почему мы так делаем.

Любая ошибка — есть обратная сторона нереализованной возможности. Устранив ошибку — вы реализовываете эту возможность. А обижаться на то, что у вас появляются новые возможности, просто глупо.

Создание любого бизнеса, так или иначе, состоит в общении с большим количеством людей, и убеждении их что-либо сделать. Поэтому тяжеловато придется без хороших переговорных навыков и умения проводить переговоры.

Как же развить эти переговорные навыки?

Основа, конечно — это только практика и еще раз практика, а также: анализ собственных ошибок, внесение корректировок и проверка их на практике. И так по кругу, ускоряя этот процесс развития. Собственно — это и есть то, что называется работой над повышением эффективности. Принять решение, также очень непросто. Ведь нигде не учат принимать решения самостоятельно. Учат лишь выполнять чужие решения. Да и этому невозможно научить, можно лишь научиться.

Каким образом?

Да просто пытаться принимать и реализовывать их. Хоть и звучит как масло масленое. Принять решение, значит сделать это так, чтобы оно было выполнено. Если же решение было принято, однако не выполнено, значит, оно по-настоящему принято НЕ БЫЛО.

Так же и с переговорами: если после их проведения, вы не получили ожидаемого результата, считайте, что ничего сделано не было. Если правда вы не нашли и не начали устранять ошибки.

Иными словами, приняв решение и не выполнив его, вам необходимо разобраться, почему так произошло и что нужно изменить, чтобы этого не повторилось снова.

А собственно, что произошло? А произошла вот какая вещь: вы обратились сами к себе с вопросом: «Сделаешь это и это?». Сделаешь! – ответили вы сами себе, правда вот не сделали. Почему же? Ответы могут быть самыми разнообразными: не хватило времени, отвлеклись, не получилось что-то и т. п. Это все не больше, чем отговорки.

В действительности, вы лишь не убедили самого себя, в том, что это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО. А раз вы не можете убедить даже самого себя, то кого вы вообще тогда убедите? Есть повод задуматься, не правда ли?

Оставить комментарий